Авторизация
Для совершения этого действия необходимо
авторизоваться в проекте
Спасибо
Никитин
Святослав
Научные кадры
Компьютерные и информационные науки
Великобритания
Манчестерский университет
University of Manchester
Management and Information
Systems: Change & Development

О программе "Глобального образования" я узнал еще в 2012 году, когда Агентство стратегических инициатив только начало работать над проектом. Моя деятельность была тесно связана с образованием, поскольку на то время я работал в Северо-Восточном федеральном университете имени М. К. Аммосова. Были и другие варианты, например, DAAD, Erasmus+, но перспектива вернуться в Россию меня привлекает гораздо больше.

Главный стимул к получению образования за рубежом - саморазвитие и переориентация квалификации менеджера промышленного предприятия в ИТ-менеджера. Так уж получилось, что я со школы занимался ИТ: сначала сайтами, интерфейсами, потом более серьезными вещами, как итог, ИТ и стал моей профессией. Что же касается зарубежного университета – во-первых, качество образования и, возможно, бренд университета: я знал, что не хочу учиться лишь бы где за рубежом, как это делали некоторые мои знакомые; во-вторых, опыт временного проживания за рубежом, новые знакомства и, конечно же, усовершенствование языка; в-третьих, новая перспектива на российском и международных рынках труда.

При этом я крайне положительно отношусь к образованию в нашей стране. Искренне надеюсь, что в ближайшем будущем все больше ВУЗов будут конкурировать с западными университетами, как я уже говорил, я работал в университете более 3-х лет и знаю не понаслышке, как трудно нашим университетам конкурировать с западным. Я считаю, что сам по себе образовательный контент теряет свою ценность, большую роль играет то, под каким брендом мы его получаем.

Практически все современные университеты, институты, колледжи, обучающие по одной и той же программе, используют одни и те же ресурсы. Но учиться в одном заведении престижнее, чем в другом. Я верю в слова профессора Michio Kaku, гласящие, что образование трансформируется, и скоро будет неважно, в каком университете ты получил образование, ведь будет борьба не институтов, а профессоров и их опыта и знаний, которые будут доступны каждому, в любое время в сети. Люди должны сами строить свою программу, свое образование: если не смог – значит, неконкурентоспособен.

Когда я решился получать степень магистра за рубежом, я уволился с основного места работы, продал небольшой ИТ-бизнес и переехал в Кэмбридж для подготовки к магистратуре. Я учил английский, то есть улучшал его. Сдавал IELTS и т.д, но это чуть позже. До этого я думал, что смогу пожить там года 3-4 после учебы, найти какую-нибудь работу и попробовать себя там, но все оказалось не так легко для граждан РФ. И эта идея через несколько месяцев стала казаться даже хуже того, чтобы вернуться обратно на Дальний Восток :-) Но самоцель остается до сих пор неизменной – выложиться на 100%, сделать хороший master’s и идти работать и помогать нашей стране.

Сомнения и страхи меня не одолевали, я четко видел свою цель и понимал, что делаю. К тому же меня вдохновляли жена и перспектива получить отличное образование. Единственно, что заставило понервничать, так это мой средний балл по бакалавриату, боялся, что для топовых ВУЗов недостаточно, но ошибался.

Я выбрал специальность "Компьютерные и информационные науки", потому что за последние 9 лет моей жизни я занимался только ИТ :-) и немного общественной деятельностью, да и то в качестве руководителя комитета ИТ и связи в Молодежном Правительстве РС(Я).

У меня было 10 университетов, куда бы я хотел поступить и учиться. От 4-х из них я получил предложение места, был вариант в северной Англии и в западной ее части, в Шотландии и в Малайзии. Малайзия сразу выпала, не знаю, может, из-за места в рейтинге. Пожив на юге, я понял, что на севере, как минимум, хуже, и выбрал запад, потому и Манчестер. А на самом деле, рейтинг сделал свое. Манчестер был в топ-30, остальные чуть ниже.

К тому же, так получилось, что однажды мне отказали в получении визы в Штатах, поэтому Америка отпала. Австралия была далеко, а ЮАР слишком загадочный. Поэтому тогда я выбрал Англию и поехал учить язык. По приезду мне было проще общаться с университетами в Англии, да и в целом мне понравилась страна, ну, за исключением еды и погоды :) Думал про Азию, потому что мне очень нравится Сингапур и Малайзия, но, увы, не получилось.

Форма подачи заявки довольно упрощенная, но при поступлении были сложности в подготовке правильных документов. В этом мне помог мой хороший друг, который делает PhD в Cambridge Uni. Мы написали очень хороший personal statement, cover letter. Думаю, без этого мои шансы были бы невелики. На самом деле, довольно много организаций оказывают помощь с поступлением. Больше сложностей я не помню. Было достаточно легко и прозрачно.

По окончании обучения программа обязывает в течение 30 дней вернуться в Россию и трудоустроиться в компанию из списка 500. То я и сделаю. Пока нет работодателей, есть несколько вариантов на Дальнем Востоке, но буду пробовать пожить в Москве или Петербурге, где я учился 5 лет.

Участвуйте! Не бойтесь конкуренции и постарайтесь забить себе хорошее место в очереди – это очень важно. Мне повезло, когда я зашел на сайт, он мне предложил обновить мое место в эл. очереди, поскольку начался новый тур и я был на 4-м месте :-)

Keystory других кандидатов
Нургалиев
Альберт
Инженерные кадры
Серовайский
Александр
Научные кадры
Сулейман
Мансур
Инженерные кадры