Автоматизировать работу с клиентами (и вообще работу отдела продаж) на более высоком уровне позволяют CRM-системы, поддерживающие базы реальных и потенциальных клиентов, учитывающих историю взаимоотношений с ними и выдающих развернутую аналитику по работе продаж и маркетинга. CRM-системы часто включают в себя функционал, описанный ранее в части о взаимоотношениях с клиентами. Но если маркетинговые инструменты занимаются частными задачами (позволяя не городить сложную инфраструктуру для решения частных проблем), то CRM подходит к вопросу глобальнее. Известными игроками российского облачного рынка CRM систем являются AmoCRM, Битрикс 24, bpm’online (от Террасофт).
Если говорить об автоматизации уже не одной из задач предприятия (пускай и основной), а в целом о построении его работы, то нельзя не упомянуть системы электронного документооборота, заменяющие собой тонны бумаги и упрощающие многие процессы, к примеру, сбор аналитики по работе бизнеса. Системы электронного документооборота построены вокруг единиц хранения электронного архива (документов) и бизнес-процессов их обработки. Среди крупных российских игроков этого рынка можно отметить СКБ Контур, Кнопка и т.п.