Большие перспективы для бизнеса имеют сервисы, основанные на определении местоположения пользователя смартфона или иного электронного устройства. К примеру, через мобильное приложение можно напоминать клиентам о скидках как раз тогда, когда они находятся неподалеку.
Чаще для бизнеса важно определение местоположения не столько на улице (где хорошо работают GPS и локация по сотовым вышкам), сколько в помещениях, например, внутри торговых центров. Здесь привычные инструменты дополняются маячками, например, работающими по протоколу iBeacon (для определения положения клиента эти маячки используют запросы на установку соединения Bluetooth LE), точность которых намного выше. Это дает новый инструментарий в руки отдела маркетинга, позволяя собирать точную аналитику и, как было указано выше, предоставлять информацию тогда, когда посетитель находится около определенного объекта.
Маркетплейсы позволяют небольшим поставщикам предлагать свои товары через интернет-магазины компаний-гигантов, пользуясь их посещаемостью и логистикой при доставке до пунктов выдачи заказов по всей стране. Эта схема уже хорошо зарекомендовала себя у Amazon, теперь же аналогичные маркетплейсы развивают Юлмарт, Enter и “220 Вольт”, размещающие у себя “чужие” товары за комиссию (ее величина может различаться в зависимости от типа товара).
Общение с клиентами, как реальными, так и потенциальными, также вполне поддается автоматизации. Оперативные ответы на обращения по простым вопросам вполне могут взять чат-боты. На текущем уровне развития, конечно, их не назовешь настоящим искусственным интеллектом, но многие сервисы, доступные на рынке, уже вполне поддаются самообучению и настраиваются на довольно развернутые диалоги с клиентами. Чат-боты могут устанавливаться в виде отдельных модулей на сайт, как например консультанты JivoSite, или же отвечать на запросы участников групп в социальных сетях. Стоит отметить, что в популярных мессенджерах (как привязанных к социальным сетям, так и существующих самостоятельно) бизнесу доступны более широкие возможности работы с сообщениями, нежели обычным (бесплатным) пользователям. К примеру, VK допускает интеграцию чата социальной сети с корпоративными системами через открытый API, а у Snapchat есть функция приема мобильных платежей.
Другой способ общения - рассылку новостей и релизов - можно поручить облачным сервисам емейл-рассылок, например, Mailchimp, которые ориентированы на проведение таргетированных рекламных кампаний с выдачей подробной отчетности об отклике получателей писем. Аналогичный инструментарий, но заточенный под работу с прессой (и пресс-релизами, отправляемыми по электронной почте), есть у сервиса Pressfeed.
Естественно, существуют сервисы, объединяющие в себе инструменты одновременно из нескольких категорий, указанных выше, к примеру, онлайн-консультант и емейл-маркетинг, дополненные ведением базы клиентов и в целом автоматизацией работы отдела продаж можно найти у Carrotquest.