О программе “Глобальное образование” я услышал довольно давно, наверное, года полтора назад, по рекомендации моего научного руководителя. Долгое время мониторил ее развитие в социальных сетях, и, как только она заработала, практически сразу подал заявку на участие. Альтернативных программ по материальной поддержке PhD обучения за границей я не встречал.
Подать заявку было абсолютно несложно. А для данного проекта схему даже упростили - необходимо оставить контактные данные, затем с вами связываются и инструктируют по дальнейшим шагам регистрации и постановке в электронную очередь. Все требующиеся документы я собрал в течение недели, за исключением, конечно, справки об отсутствии судимости - она оформляется в течение месяца.
Главное преимущество обучения за рубежом - это международный опыт, другой подход к обучению, новые методики проведения исследований. Также это практическое совершенствование знаний английского языка, что невозможно получить в России. Это все и послужило стимулом для поступления в аспирантуру за границу.
К образованию в России я отношусь с большим уважением и считаю, что советская модель образования была самой лучшей. Необходимо ее совершенствовать, но не искоренять и не пытаться подогнать под европейские стандарты. Я не считаю, что западная система лучше и уровень подачи знаний там выше - она просто другая, ее нельзя сравнивать с нашей.
Я выбрал именно Королевский Технологический институт в Стокгольме, т.к. мой российский университет (РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина) давно сотрудничает с данным шведским институтом, существуют программы по обмену для магистрантов, создана научная база в области энергетики, а также нефтяной и газовой отрасли между этими ВУЗами.
Основная сложность при поступлении заключалась в большой отдаленности данного ВУЗа, как и любого другого зарубежного, от Москвы. Немного дольше, чем хотелось бы, было оформление документов по поступлению и получению доступа к электронной информационной системе института в Стокгольме. Также были сложности с поиском жилья, т.к. в Стокгольме очень много студентов, и снять недорогое жилье проблематично. Помощь во всех возникающих вопросах и проблемах мне оказывал мой научный руководитель.
Во время обучения основная проблема заключалась в языковом барьере. Я хорошо владел английским языком на тот момент, для Швеции этого было более чем достаточно (99 % жителей знают английский), но было очень мало опыта общения с иностранцами, а также прослушивания лекций и участия в семинарах на английском.
Плюс, как я уже говорил, на первых этапах были сложности с институтской информационной системой - все материалы для обучения располагались там.
Меня очень вдохновляло непосредственное нахождение в другой стране с другой культурой, другим климатом, обучение в совершенно других условиях, отличных от тех, к которым я привык. Также вдохновляло общение с новыми людьми, новые знакомства, практика английского языка.
После окончания обучения мой план - вернуться на Родину, найти работу и применять все полученные знания и опыт!
Хочу посоветовать тем, кто все еще колеблется, ничего не бояться и участвовать. Здесь нет ничего страшного, как может показаться на первый взгляд. Вам предоставляется возможность получить новые знания и международный опыт, усовершенствовать знания иностранного языка!
Только внимательно изучите список всех требуемых документов для программы, а также сроки их подачи. Потому как некоторые документы можно сделать в течение недели, а на что-то необходимо потратить гораздо больше времени.