Спасибо
Примеры успешной интеграции
Антон Генкин
ЛитРес

Это огромная библиотека русскоязычных электронных книг и удобная читалка в одном приложении. По праву это одно из самых популярных книжных приложений в российском Google Play с месячной аудиторией в несколько миллионов пользователей. Важной особенностью «Читай! Бесплатно» является то, что, несмотря на бесплатность книг в нашем каталоге, их чтение является абсолютно легальным, т.к. ЛитРес выплачивает роялти правообладателям за чтение каждой книги.

Монетизация по рекламной модели была нашим осознанным выбором. Как вы, возможно, знаете, у нас есть флагманские приложения для чтения электронных книг («Читай!» под Android) и аудиокниг («Слушай!» под Android). Эти приложения монетизируются по классической схеме c оплатой за единицу контента (pay-per-download). В определенный момент мы поняли, что далеко не все пользователи из нашей ЦА готовы платить за электронные книги, но при этом они хотят читать и не хотят быть пиратами. Мы пошли на эксперимент и сделали «Читай! Бесплатно» – приложение, которое удовлетворяет потребности этих пользователей. Конечно, во многом именно качественная рекламная монетизация позволила сойтись внутренней экономике и дала возможность выпустить подобный продукт на рынок.

Вначале мы рассматривали несколько конкурентных решений:, Adtoapp, Fyber и др. Остановились на них по совокупности факторов и по отзывам партнеров, но в итоге все-таки перешли на Appodeal. Так как количество сетей и бирж, с которыми они работают, впечатляет. Особенно это ценно для проектов, ориентированных на аудиторию разных стран. Кроме того, радует возможность работы по принципу «одного окна» со всеми сетями, без необходимости регистрироваться в каждой и настраивать медиацию реками.

Конечно, мы пробовали монетизироваться через «карусель» баннеров: Admob, Target@ Mail.ru, Madweb и еще несколько других рекламных сетей, но отказались от нее ввиду явного превосходства Appodeal по всем ключевым параметрам: единое окно, высокий eCPM, высокий Fillrate. Тем не менее, мы продолжаем работать с отдельными крупными рекламодателями напрямую, благо у Appodeal есть интерфейс для запуска прямых рекламных кампаний.

Об интеграции скажу коротко. В SDK все необходимое присутствует и даже сверх того. Для наших целей этого достаточно. Интеграция занимает минимум времени. Наши разработчики смогли запустить первые показы за 1 час, но самое главное, что у ребят отличный русскоязычный суппорт, который готов подключиться для решения любого вопроса в любой момент. А полный переход на Appodeal занял 3 месяца, и в этот период мы наблюдали равномерное повышение выручки. Сейчас наша выручка после полного перехода на Appodeal увеличилась на 40% и продолжает оставаться на этом уровне.

Из всех предложенных форматов мы остановились на тех, которые не снижали качество UX, но при этом максимизировали eCPM. На текущий момент мы остановились на следующих форматах:

  • Баннеры 320x50 в читалке.
  • Интерстишл реклама (баннеры и видео) между перелистываниями в читалке.
  • Нативная реклама в списках книг.

С выплатами проблем не возникает – все просто и удобно.